Список теоретических вопросов к зачету (блок № 1)

1. Понятие юридической техники.

2. Юридическая техника и юридическая технология.

3. Юридическая техника и законодательная техника.

4. Теория юридической техники и общая теория права.

5. Место теории юридической техники в системе юридических наук.

6. Предмет и структура юридической техники.

7. Методология теории юридической техники.

8. Юридические конструкции: понятие, виды.

9. Презумпции в праве.

10. Юридические презумпции как прием юридической техники.

11. Фикции в праве.

12. Юридические фикции как прием юридической техники.

13. Правоустановительная техника.

14. Правореализация: социологический и формально-юридический аспекты.

15. Законотворчество и иные формы правоустановления государства.

16. Правовое регулирование и правовое воздействие.

17. Сфера правового регулирования.

18. Правовые акты: понятие, виды.

19. Нормативные правовые акты: понятие, виды.

20. Юридическая техника подзаконного (ведомственного) нормотворчества в Российской Федерации.

21. Правовое регулирование законодательной деятельности в России.

22. Нормативные акты, содержащие технические нормы.

23. Язык правовых документов.

24. Требования, предъявляемые к стилю языка правовых актов.

25. Понятие и виды терминов в законодательстве.

26. Технико-юридическая проблема возможности заимствования терминологии.

27. Проблема единообразия терминов в действующем законодательстве.

28. Роль и значение норм-дефиниций в языке правовых документов.

29. Требования, предъявляемые к дефинициям в праве.

30. Технико-юридические правила действия юридических норм во времени.

31. Ретроспективное действие закона.

32. Формы правореализации.

33. Место правоприменения в юридической практике.

34. Интерпретационные правовые акты.


35. Законотворчество субъектов РФ: технико-юридические особенности законодательной деятельности в федеративном государстве.

36. Концепция закона как технико-юридический прием правотворчества.

37. Техника ведомственного нормотворчества в РФ.

38. Норма права и норма закона: признаки, структура, виды.

39. Регулятивные и охранительные нормы закона как форма объективации трехэлементной структуры нормы права.

40. Законодательные коллизии: понятие и виды.

41. Юридическая техника упорядочения нормативных правовых актов: понятие, виды.

42. Техника учета нормативных правовых актов.

43. Кодификация как деятельность нормотворческих органов. Виды кодификации.

Темы для практико-ориентированного задания (блок № 2)

Практико-ориентированное задание заключается в проведении по просьбе преподавателя интервьюрования или консультирования.

Части студентов из академической группы может быть дано задание составить исковое заявление, апелляционную жалобу либо иного рода процессуальный документ по выданной фабуле:



1. Составьте исковое заявление о взыскании суммы займа при наличии письменного договора между сторонами и расписки о получении денежных средств;

2. Составьте апелляционную жалобу на решение Ленинского районного суда города Екатеринбурга о восстановлении работника на работе;

3. Составьте ходатайство о назначении земельно-устроительной экспертизы по делу, находящемуся на рассмотрении Арбитражного суда Свердловской области;

4. Составьте ходатайство о вызове свидетелей в Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга;

5. Напишите заявление об отмене заочного решения;

6. Составьте договор купли-продажи автомобиля;

7. Составьте договор аренды офисного помещения.

8. Составьте претензию о необходимости погашения суммы задолженности.

Дисциплина «юридический практикум» по существу первое серьезное знакомство студентов с практической стороной юридической профессии, в которой один из основных аспектов является владение навыками написания процессуальных документов и умение быстро сориентироваться относительно ранее не известного вопроса, оперативно найти оптимального решение вопроса.

Тестирование для проведения промежуточного контроля

По юридической технике

Внимание: При ответе следует выбрать один из предложенных вариантов.

Вопрос Варианты ответов
Постановления и распоряжения а) с момента опубликования;
Правительства РФ вступают в силу: б) со дня их подписания;
в) со дня регистрации в Министерстве юстиции РФ;
г) со дня рассылки исполнителям.
Регистрация нормативных а) 10 дней;
правовых актов федеральных б) 20 дней;
органов исполнительной власти в) 15 дней;

производится Министерством г) 1 месяц.
юстиции РФ в срок:
В случае обнаружения а) информирует федеральный орган
несоответствия действующего исполнительной власти;
нормативного правового акта или б) вносит предложение в Правительстве РФ об
не прошедшего регистрацию, отмене такого акта;
конституции и федеральному в) принимает участие в доработке акта;
законодательству, то Министерство г) требует от федерального органа
юстиции РФ: исполнительнойвластидоработатьакти
представить его на регистрацию.
Правительство РФ вправе: а) отменить, приостановить действие
нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти;
б) внести изменения и дополнения в
действующие нормативные правовые акты
федеральных органов исполнительной власти;
в) не имеет право отменить, приостановить
действие нормативных правовых актов
федеральных органов исполнительной власти;
г) направить на доработку нормативные
правовые акты федеральных органов
исполнительной власти.
Право законодательной а) законопроектов РФ о поправках к
инициативы в Государственную Конституции РФ, федеральных конституционных и
Думу РФ осуществляется в форме: федеральных законов, о внесении изменений и
дополнений в действующие законы РФ,
предложений на разработку законопроектов;
б) законопроектов РФ о поправках к
Конституции РФ, федеральных конституционных и
федеральных законов, о внесении изменений и
дополнений в действующие законы РФ, о
признании этих законов утратившими силу, о
неприменении их на территории РФ, предложений
на разработку законопроектов;
в) законопроектов РФ о поправках к Конституции
РФ, федеральных конституционных и федеральных
законов, о внесении изменений и дополнений в
действующие законы РФ, о признании этих законов
утратившими силу, о неприменении их на
территории РФ, поправок к законопроектам;
г) законопроектов РФ о поправках к
Конституции РФ, федеральных конституционных и
федеральных законов, о внесении изменений и
дополнений в действующие законы РФ, о
признании этих законов утратившими силу, о
неприменении их на территории РФ, поправок к
законопроектам, предложений на разработку
законопроектов.
В таблицах поправок, а) текст законопроекта, к которому предлагается
определенных Регламентом поправка, данные об авторе поправки, содержание
Государственной Думы РФ поправки, новую редакцию текста законопроекта с
излагаются следующие материалы: учетом предлагаемой поправки, краткую

мотивировку решения комитета, заключение

Правового управления Аппарата Государственной

думы РФ;

б) текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с

учетом предлагаемой поправки, краткую

мотивировку решения комитета;

в) текст законопроекта, к которому предлагается

поправка, данные об авторе поправки, содержание

поправки, новую редакцию текста законопроекта с

учетом предлагаемой поправки, заключение

Правового управления Аппарата Государственной

думы РФ;

г) текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки.

В заключении правовой экспертизы а) соответствует или не соответствует законопроект Правового управления Аппарата Конституции РФ, федеральным конституционным и Государственной Думы должно федеральным законам, не нарушена ли внутренняя

быть отражено: логика законопроекта, нет ли противоречий внутри
текста, выводы и предложения;
б) соответствует или не соответствует законопроект
Конституции РФ, федеральным конституционным и
федеральным законам, полностью ли приведен перечень
актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению или принятию в связи с
принятием данного законопроекта;
в) соответствует или не соответствует законопроект
Конституции РФ, федеральным конституционным и
федеральным законам, не нарушена ли внутренняя
логика законопроекта, нет ли противоречий внутри
текста, полностью ли приведен перечень актов
федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению или принятию в связи с
принятием данного законопроекта;
г) соответствует или не соответствует законопроект
Конституции РФ, федеральным конституционным и
федеральным законам, отраслевым законодательным
актам, не нарушена ли внутренняя логика
законопроекта, нет ли противоречий внутри текста,
полностью ли приведен перечень актов федерального
законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению,
дополнению или принятию в связи с принятием данного
законопроекта.
Датой официального а) дата первой публикации в средствах массовой
опубликования постановления или информации;
распоряжения Правительства РФ б) дата первой публикации текста в одном из

считается: официальных изданий РФ;
в) дата публикации в виде отдельного издания;
г) опубликованы в официальных и иных печатных
зданиях, доведены до всеобщего сведения по
телевидению и радио, переданы по каналам связи.
Федеральные органы а) постановления, приказы, распоряжения,
исполнительной власти вправе правила, инструкции, положения, указания;
издавать: б) приказы, распоряжения, правила,
инструкции, положения, письма и телеграммы;
в) постановления, приказы, распоряжения,
правила, инструкции, положения;
г) постановления, приказы, распоряжения,
правила, инструкции, положения, указания и
письма.
Перерегистрации подлежат а) в них внесены изменения и дополнения;
нормативные правовые акты б) истек срок действия акта;
федеральных органов в) допущены нарушения при регистрации;
исполнительной власти, если: г) акт не доведен до исполнителей.
Подписанные нормативные а) не позднее 5 дней;
правовые акты федеральных б) не позднее 10 дней;
органов исполнительной власти в) не позднее 15 дней;
представляются в Министерство г) не позднее 20 дней.
юстиции РФ в срок:
Министерством юстиции РФ а) акт не может вступить в силу;
признано, что акт не нуждается в б) акт подлежит опубликованию;
государственной регистрации, то: в) акт направляется на доработку;
г) акт вступает в силу.
При третьем чтении законопроекта а) внесение поправок и возвращение к обсуждению
допускается: законопроекта в целом;
б) внесение поправок и возвращение к обсуждению
его отдельных частей;
в) не допускается возвращение к обсуждению
законопроекта в целом, либо к обсуждению его
отдельных разделов, глав, статей;
г) не допускается внесение поправок, возвращение к
обсуждению законопроекта в целом, либо к
обсуждению его отдельных разделов, глав, статей.
Органы государственной а) Правительство РФ и Президент РФ;
власти, принимающие б) Государственная Дума и Совет Федерации;
федеральные законы: в) Правительство и субъекты Федерации;
г) Президент и Государственная Дума.
Нормативные правовые акты а) подписаны (утверждены) руководителем;
федеральных органов б) подписаны (утверждены) руководителем,
исполнительной власти считаются зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ и
изданными если: доведены до исполнителей;
в) подписаны (утверждены) руководителем,
зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ,
опубликованы, разосланы исполнителям;
г) подписаны (утверждены) руководителем и
доведены до исполнителей.

Нормативные правовые акты а) наименование вида акта, его название, дата
федеральных органов подписания, должность и фамилия руководителя,
исполнительной власти должны подписавшего акт;
содержать следующие реквизиты: б) наименование органа, вида акта, его
название, дата подписания, должность и фамилия
руководителя, подписавшего акт;
в) наименование органа, вида акта, его
название, дата подписания, его номер, должность и
фамилия руководителя, подписавшего акт;
г) вида акта, его название, дата подписания,
должность и фамилия руководителя, подписавшего
акт.
Официальному а) все зарегистрированные акты;
опубликованию подлежат б) акты, затрагивающие права, свободы и
следующие нормативные правовые обязанности человека и гражданина или имеющие
акты федеральных органов межведомственный характер;
исполнительной власти: в) акты, не нуждающиеся в государственной
регистрации;
г) акты, в государственной регистрации
которых отказано.




6089602137538895.html
6089682768196922.html
    PR.RU™